В июне этого года я «наткнулся» на американский маркетплейс Teachers pay, который существует с 2006 года. Сейчас им пользуется больше пяти миллионов учителей из США и Канады. Мы решили создать такой же маркетплейс с прицелом на весь рынок СНГ. Истории NU
Наш сегодняшний собеседник — Адлет Елеусов, магистрант Высшей школы образования. Адлет — сооснователь маркетплейса для учителей Teachers Lab.
— Мне всегда была интересна и близка тематика образования. В 2015 году я основал образовательный стартап «Лаборатория наук Нейтрон». Затем руководил направлением онлайн обучения в компании Ustudy.kz. За это время я окончательно влюбился в сферу образования и понял, что хочу и дальше в ней работать, внося свой посильный вклад в ее развитие, — отметил Адлет.
Расскажите о вашем проекте? Какими вам видятся перспективы его дальнейшего развития?
В июне этого года я «наткнулся» на американский маркетплейс Teachers pay, который существует с 2006 года. Сейчас им пользуется больше пяти миллионов учителей из США и Канады. Этот проект показал, что во многих странах проблемы в образовании схожи, и мы решили создать такой же маркетплейс с прицелом на весь рынок СНГ. А это около 3-5 миллионов педагогических сотрудников.
Нам повезло с самого начала сформировать правильную команду. У нас есть академический директор и соучредитель проекта Аяш Мырзабекова, учитель с пятилетним стажем работы. Сейчас она работает в школе IQanat.
Позже к нашей команде подключились project manager Аяна Сейсекулова (также студентка НУ) и SMM manager Аэлин Сексимбаева.
И не так давно — 29 сентября этого года — состоялось официальное открытие маркетплейса Teachers Lab. Если вкратце, то Teachers Lab — это платформа, посредством которой учителя могут продавать, покупать и размещать бесплатно свои авторские учебные материалы. В нашем маркетплейсе на передний план мы ставим уважение к авторскому праву учителя. Поэтому решили, что не будем публиковать за учителей их материалы, и все работы будем подписывать именем автора, то есть учителя, который его создал. Так мы хотим помочь в продвижении их личного бренда. Для этого уже сейчас при регистрации у автора создается уникальный адрес — ссылка, которой можно делиться.
Мы хотим, чтобы учителя сами развивали и строили это сообщество, а наша задача — обеспечить им удобное нахождение на платформе. К апрелю 2021 года мы планируем достичь цифры в 16000 пользователей на маркетплейсе, а к сентябрю 100000 пользователей.
Наша команда постоянно дорабатывает маркетплейс. Большое внимание мы уделяем улучшению личной страницы авторов, чтобы она была максимально удобной и выглядела привлекательно. Поэтому мы будем еще работать над совершенствованием интерфейса, чтобы пользователи могли подписываться на авторов, оставлять комментарии, отзывы, ставить оценки, задавать вопросы, получать обратную связь.
Что дал вам НУ? Помогли ли вам навыки/умения, которые вы приобрели здесь, в вашей нынешней работе?
Магистратура в NU — это, прежде всего, большое community и networking. Особенно учитывая то, что я обучаюсь по магистратуре в сфере образования. Меня окружают люди, проработавшие в этой сфере много лет — это директора школ, учителя и работники частных образовательных компаний. Сейчас я «оброс» кругом хороших знакомых, каждый из которых обладает большим опытом в области образования и весьма компетентен в своем деле.
Кроме того, очень важный для меня момент – это научная составляющая НУ – доступ, предоставляемый библиотекой к различным базам данных, журналам, публикациям. Полученные знания в результате можно применять и в бизнесе, и при реализации проекта. Кроме того, я читаю много статей, связанных с мотивацией преподавателей, с тем, что ими движет, изучаю их мнения по разным аспектам проблемы развития образования, что позволяет мне в итоге понимать не только «бизнес» часть проекта, но и мотивацию, которая движет учителями.
Ещё один из важных навыков, приобретенных мною в НУ – это умение проводить исследования и опросы, составлять интервью. Считаю, что этот навык важен для любого студента, поскольку это междисциплинарные вещи, которые относятся и к академическим моментам, и к бизнесу.
Что вы могли бы порекомендовать студентам/молодым предпринимателям, которые хотят развивать свой проект/стартап?
В первую очередь, конечно же, посоветовал бы быть смелыми, не бояться и делать. Но все же прежде чем что-то делать, обязательно следует прочитать много доступной информации касательно стартапов, поучаствовать в инкубаторах наподобие ABC инкубатора. Не стоит считать, что Вы сможете изобрести какой-то супер новый подход. Лучше сделать так, как уже делали до нас многие начинающие стартапы и уделить особое внимание формированию команды. Это должно быть первоочередной задачей, потому что идея, зачастую, хоть и важна, но играет все же второстепенную роль. С правильной командой практически любая идея может быть успешно воплощена в жизнь.
Назарбаев университет, 2022 выпускной
Поделиться этой статьей